Новости

30 августа 2010

Сайт начинает заполняться!

Дорогие посетители!) С большим удовольствием спешу сообщить Вам, что сайт потихоньку начинает заполняться.... …

Для любителей one-stroke

Потрясающая расписная мебель в стиле шебби...))

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ДЕРЕВЬЕВ!

Очень интересная информация для тех, кто работает с деревом!)
СОСНА


Дерево спокойствия и высоты духа. Если в вашей жизни настал важный
момент, решается ваша судьба и необходимо в спокойной обстановке
ответить себе на ряд серьезных вопросов, без общения с сосной не
обойтись. Аура этого дерева очень сильна, она поможет обратившемуся к
нему человеку подняться на небывалую высоту духовного озарения,
творческого взлета. При прямом контакте сила сосны унесет раздражение и
досаду, которые ежедневно накапливаются в вашей душе. Энергия сосны
поможет вам избавиться от нервных расстройств, стресса. Ни один невроз
не устоит под ее влиянием. Сосна - милосердное дерево. К нему необходимо
обращаться с открытой душой. Сосна способна очистить ауру человека от
постороннего воздействия, частично снять порчу.

Сосновый лес хорош для занятий тай-чи-чуан, для больных туберкулезом и
болезнями верхних дыхательных путей, но опасен для страдающих
сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Сосна успокаивает, снимает психическое напряжение.




МОЖЖЕВЕЛЬНИК



кустарник, обладающий сильным очищающим свойством. Сила его в основном
направлена не на людей, а на окружающее их предметы. Если сжечь в
квартире его хвою, можно избавиться от неблагоприятных воздействий.

Человеку можжевельник может помочь снять сглаз или порчу, избавиться от
действия приворота.




ЛИСТВЕННИЦА





успокаивающее дерево. Если человека не оставляют страхи, сомнения,
беспричинное беспокойство, контакт с лиственницей принесет ему большое
облегчение. Она исцеляет тяжелые нервные расстройства, особенно
сопровождаемые приступами меланхолии, депрессии. Ее влияние помогает
увидеть лучшие стороны жизни.




ЕЛЬ



предлагает свою энергетическую поддержку круглый год. Она не несет в
себе особенно сильных свойств, но энергия ее постоянно доступна тем, кто
ощущает в себе зимой недостаток сил. Она даст вам энергии не больше,
чем необходимо.


Ель помогает контролировать эмоции, настраивает на философский лад. Запах
сожженной высушенной хвои – прекрасное средство для очистки жилища от
вредных влияний.

Мало кому сегодня известно, какими уникальными лечебными свойствами
обладают обыкновенные еловые шишки. Чем больше будет их в вашем доме,
тем здоровее и чище станет воздух, которым вы дышите. Хорошо заготовить
их на зиму, причем не срывая с деревьев, а подбирая с земли. Подержав
еловую шишку между ладонями буквально несколько минут, вы быстро
избавитесь от отрицательной энергии, накопившейся в организме. После
бани их чрезвычайно полезно прикладывать к ушибленным или больным местам
на теле – они вытягивают боль, заживляют поверхностные раны. Если же
высадить елочки по всеми периметру дачного участка, то они будут
выполнять роль защитного пояса, препятствуя проникновению на вашу
территорию отрицательных зарядов, которые несут недобрые взгляды соседей
или просто случайных прохожих.



ИНСТРУКЦИЯ:



Выберите наиболее могучее, ветвистое дерево с упругими блестящими
листьями, отойдите подальше и обойдите вокруг него (у энергетически
активного дерева обычно нет соседей на расстоянии не менее 6 м). Вы
должны почувствовать симпатию и доброжелательность к этому дереву. Затем
начинайте приближаться к нему. Если на расстоянии 1,5 м вы будете
подносить к дереву ладонь и уже с расстояния около 1 м почувствуете на
ладони повышенную плотность, тепло, покалывание – значит, это
дерево-донор, обладающее большим запасом энергетики.



Правила «накопления» биоэнергетики с помощью естественных деревьев-доноров известны давно:


1. Встаньте лицом или спиной к дереву на расстоянии 60 см и мысленно
обратитесь к нему с просьбой помочь пополнить запасы биоэнергетики и
повысить энергетический потенциал. Если вы делаете это с чистыми
мыслями, то придет положительный ответ.



2. Расслабьтесь и представьте себе, как сверху вниз по телу медленно
проходит теплая волна. Закройте глаза, проверьте, все ли части тела
расслаблены. Если нет, то снова на выдохе направьте в эти места теплую
волну.



3. После расслабления тела производится «вдох» биоэнергетики с помощью
ритмического движения по схеме вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох
может быть равен 4–8 секундам, задержка дыхания – около 4 секунд, выдох
равен вдоху. Во время вдоха необходимо представить и почувствовать, как
биоэнергетика дерева-донора поднимается по вашим рукам и ногам по
направлению к солнечному сплетению.

Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли вверх, растекание их
по листьям кроны.



4. «Вдох» биоэнергетики от дерева-донора должен занимать не более 3
минут. Занятия сверх указанного времени могут привести к неожиданным
скачкам давления крови.



5. Подпитываться биоэнергией надо не позже чем за 2–3 часа до отхода ко сну, иначе может нарушиться сон.



Положительной биоэнергетикой обладают (в порядке очередности) дуб,
деревья хвойных пород (особенно сосна), акация, клен, береза, рябина.К
деревьям-потребителям (с отрицательной биоэнергетикой) относятся осина,
каштан, тополь, ива, ель, вяз, черемуха и другие быстрорастущие деревья.
Мощнейшим источником биоэнергетики весной являются плодовые деревья в
цвету. Зимой запасы биоэнергетики у деревьев-доноров снижаются, но
полностью не исчезают.


Биоэнергетический обмен между деревом и человеком можно использовать не
только для лечения, но и для регуляции общего самочувствия.


Нелишне напомнить, что со «своим» деревом следует здороваться как с
другом, а, пообщавшись с ним, поблагодарить его за оказанную помощь.





Есть деревья, которые притягивают. А есть неприятные, отталкивающие,
пугающие, вызывающие другие негативные эмоции. Отнеситесь очень
внимательно к природе, побудьте с ней наедине, и вы найдете свое дерево,
энергетическое воздействие которого должен ощутить каждый.
Необходимо отметить, что деревья обладают положительной и отрицательной
биоэнергией. Так,со знаком плюс: береза, дуб, сосна, каштан, клен,
ясень, липа, ива - как бы подпитывают нас своей здоровой жизненной
энергией.
Со знаком минус - осина, тополь, ель, платан, черемуха, ольха. Эти
деревья забирают энергию, но они также и лечат, снимая боль, выводят
болезненную энергию.




Биологические часы активности деревьев:





БЕРЕЗА.

Покой с 3 до 4 часов (время московское). Активное время с 5 до 9 часов.
Энергия у березы мягкая, успокаивающая. Прижмись, выплачь слезы, а
вырвался стресс - и человек успокоился.


ДУБ.

Покой с 15 до 17 часов. Активность с 21 до 3 часов ночи. Энергия мощная,
властная. К дубу не в любом состоянии подойдешь. В возбужденном,
взвинченном настроении лучше не подходить. Сначала нужно сбросить
скверное состояние у осины или ольхи, а затем уже подойти к дубу.


СОСНА.
Как и у всех хвойных, активность у нее постоянная. Но энергия
сосны мощная: снимает депрессии, берет психоэмоциональный удар человека
на себя.


КЛЕН.

Покой с 4-5 часов. Активность с 7 до 10 часов. Энергия мягкая,
расслабляющая, приводит в гармонию энергетическую оболочку человека.
Сглаз снимать лучше всего под кленом.

ЯСЕНЬ.

Энергия чистая, тонкая. Хорошо очищает энергетическое поле человека,
выравнивает психику. У ясеня хорошо медитировать, идет сильная
концентрация внимания. Активность ясеня 11-13 часов. Распознать его
хорошо по семенам-«вертолетикам».


КОНСКИЙ КАШТАН.
Активность 13-15 часов. Покой с 7 до 8 часов.
Способствует раскрепощению, приводит к фантазии, вплоть до галлюцинаций
при длительном нахождении.


ЛИПА.
Покой с 6 до 7 часов. Активность с 2 до 6 часов. Энергия
мягкая. Идет ощущение тепла и покоя: не случайно в Китае липу называют
«деревом забвения».


ИВА.
Состояние покоя с 2-3 часов, активность 18-21 час. Энергия
мягкая, успокаивающая, расслабляющая, восстанавливающая. Проходит злость
и усталость. Энергия ивы снимает головную боль, приводит весь организм к
гармонии.


ТОПОЛЬ.
Покой 4-5 часов, активность 15-18 часов. Энергия ровная,
четкая, умеренная, способствует мобилизации сил в нужном направлении,
психической коррекции. Обнимите тополь на несколько минут - пройдет
усталость. Но долго стоять не следует: закружится голова, то есть
произойдет откачка энергии.


ОСИНА.
Покой с 2-3 часов ночи. Активность с 14 до 17 часов. Растет
на сырых местах. Осина, как пиявка, вампир, - интенсивно тянет энергию.
Больше 10 минут стоять у осины не рекомендуется, появляется
головокружение, подташнивание, слабость. В осиновом лесу человек
чувствует себя дискомфортно. Но сбросить лишнюю энергию у осины все же
очень полезно, она снимает возбуждение, стресс.
Осиновой веточкой диаметром 1,5-2 сантиметра можно минут за 10 снять
зубную боль, приложив ее к щеке, впрочем, и любую острую боль (кроме
сердечной и головной).


ОЛЬХА.
Растет в сырых местах. Покой с 1.30 до 4 часов утра.
Активность постоянная. Энергия отрицательная, не прислоняйтесь -
заболеете! Но снимет боль в области желчного пузыря, если приложить на
10 минут чурочку из ольхи, и поможет сбросить душевную боль. При
ревматизме натирают больное место листьями ольхи перед сном.



Помните: прислоняться надо к здоровым деревьям (не к корявым, с
опухолями и прочим), то есть к растущим в благоприятных условиях



И еще:



Все деревья делятся на вампиров и доноров. Деревья-вампиры забирают из
окружающей среды весь негатив, а деревья-доноры отдают в окружающее
пространство положительную энергию. К вампирам относятся: осина, клён,
рябина. К донорам - Дуб (дерево Воина), Сосна (дерево Мага), только
весной - Белая Берёза (дерево женской красоты. Именно Белая, а не
Крапчатая!). Но в первую очередь деревья доноры, это прежде всего
плодовые деревья !


В утренние часы занятий, выберите солнечную погоду и войдите поглубже в
лес. Там, выбрав дерево-вмпир, прислонитесь к нему обнажённой спиной и
мысленно попросите забрать из вас всю гадость, всю негативную энергию.
Через минуту вы почувствуете, как из вас словно вытягивают через спину
всю грязь, что накопилась в организме за прошедшее время. Когда ощущение
высасывания спадёт и появится приятная слабость и лёгкая сонливость -
поблагодарите дерево и перейдите к дереву-донору.



Кстати, с выбором донора нужно быть поаккуратнее. Вам, как магу (пусть и
только начинающему) больше подойдёт ель или сосна. Естественно, дерево
надо выбрать заранее, внимательно осмотрев его на предмет небольшого
возраста и хорошего здоровья.


Так же, как и с вампиром, прислонитесь к дереву спиной, или обнимите
его, прижавшись всем телом (так делают чаще) и попросите у дерева сил.
Через некоторое время вы почувствуете, как в тело вливается новая,
свежая сила.




(источник информации)
http://zaman.my1.ru/publ/3-1-0-18


Косой крест (символика, знаки)

Распространенный орнаментальный мотив. Он встречается в разные эпохи, от палеолитадо 19 века, у народов, обитающих в разных концах земли.

косой крест был эмблемой богини он обозначался на столбе жилища в широком ареале раннеземледельческих культур — в Юго-Восточной Европе и Передней Азии, а также на Кавказе.

В посленеолитическое время косой крест был переосмыслен; его стали понимать просто как знак креста, символизирующий солнце. Поэтому в эпоху бронзы косой крест стал эквивалентен прямому кресту.

В русском народном искусстве встречается изображение перекрещенного квадрата с крыльями; по своему происхождению это символ крылатой богини неба;

(Слово «клирос» имеет русскую просторечную форму «крылос» (очевидно в «народной этимологии» возводящуюся к слову крыло).Во многих православных служебниках употребляется слово «лик», что по церковно-славянски значит «хор».Также клиросом может называться и хор певчих)

Косой крест на фигуре птицы можно понимать по-разному, потому что по неолитической традиции птица была существом, представлявшим богиню, а в эпоху бронзы она олицетворяла солнце. Таким образом, если в эпоху неолита косой крест, будучи эмблемой богини, считался женским знаком, то с эпохи бронзы, понимаясь как символ солнца, он читался как мужской  знак.



http://www.liveinternet.ru/users/3253688/rubric/1440828/

Лубочные картинки во Вьетнаме

Лубок является особым видом вьетнамской национальной живописи.
Документы, подтверждающие точную дату возникновения вьетнамского лубка, не сохранились, но существует мнение, что появление этого сугубо вьетнамского вида искусства было связано с началом печатания денег в XV веке.





Сюжеты лубка сводятся к изображению природы, повседневной жизни, жанровых сценок, богов, героев и легендарных личностей. Есть картинки-талисманы для охраны жилищ. Часто встречаются изображения домашних животных, символизирующих изобилие. Так священная свинья, кормящая поросят, является символом богатства, многочисленного потомства, а петух, предвестник солнца, - символом мира и смелости.



Бумагу и краски для своих картинок вьетнамские кустари изготовляют только из природных материалов: так черной краской служит зола, белой -перламутр, зеленой – трава и тд. При создании лубочных картин от художника требуются, во-первых, мастерство резчика по дереву, так как картинки печатают с досок, во-вторых, умение подобрать нужный цвет. И, в-третьих, мастер должен быть первоклассным рисовальщиком. Даже сегодня найти специалиста, в совершенстве владеющего всеми тремя искусствами, крайне сложно.




Лубочные картинки во Вьетнаме считаются одним из символов Нового года. В течение всего года художники готовят их, а продают только накануне Тэта. Перед праздником каждый вьетнамец обязательно покупает несколько таких картин и вешает у себя в
доме на долгие годы.

Сейчас лубочные картинки изготовляют только в одной деревне, расположенной на севере Вьетнаме– деревне Донгхо (Ðông Hồ). Здесь живут потомственные художники, которые из поколения в поколение передают секреты мастерства.



Автор: Иванова Ирина
http://vietnamui.ru/content/view/216/630/

Символика геометрических орнаментов

Переходя к описанию символов внутри
рассматриваемого типа оберегов, следует, прежде всего, остановиться на геометрических фигурах и знаках, основанных на них.

Большинство геометрически правильных
изображений в орнаментах народного искусства основаны на лучевой
симметрии и кратны трех- и четырехчастному делению пространства круга.

Собственно трехчастные (треугольные)
мотивы в качестве центральной, основообразующей фигуры композиции в народном искусстве встречаются довольно редко. Однако их широко применяют при заполнении рабочего пространства (например, в трехгранно-выемчатой резьбе), обозначения границ (как в северодвинских росписях) или элементов мелкой детализации и декорации (например, в прорезной и тесненной бересте). Гораздо чаще в центре композиции оказываются шести- и двенадцатичастные орнаменты. Обратим особое внимание на число шесть.

Именно к данной категории относится символ, давно уже получивший надежно закрепившееся название «Колесо Юпитера» (или «Колесо Перуна», «Перунов знак», «Громовой знак»). Трехчастные знаки вообще, согласно Торссону,
относятся к духовной сфере и способствуют созданию динамического,
непрерывного и в то же время сбалансированного потока энергии. Шести лучевые знаки, как бы удваивая силу влияния трех лучей, выражают собой идею космического закона, непреложного и общего для всего сущего.
Шестичастные изображения подчеркивают связь между божественным и земным, между человеком и его небесным отцом. Изображение этого знака равносильно утверждению: «Успех и удача придет – это неизбежно!» Однако следует помнить: насколько Перун благосклонен к тем, кто того заслуживает, настолько же он безжалостен с теми, кто не в силах справиться с данной им силой. Помимо прочего, знак этот может символизировать и цветок папоротника («Перунов цвет»), а это означает,
что многочисленные блага, которые он приносит счастливому владельцу, станут доступны, только если приложить определенные (хотя и закономерные) усилия. Как знак Перуна шестилучевое колесо связано с поворотом солнца в периоды летнего и зимнего солнцестояния соответственно на зиму и на лето, а значит, символизирует апогей динамической энергии, направленной на изменение статичной материи.


Символ Перунова Колеса можно по праву назвать изображением Духовного Солнца, в его созидающем, светоносном аспекте. Это энергия во всей ее полноте.

Если число три связано с благополучием духовным и с эманацией духа в материальный мир, то собственно материальным благополучием ведает четверка. Среди знаков данной группы, в первую очередь хочется отметить символы земли и материального богатства. Это многочисленные квадраты, ромбы и прочие четырехугольные конструкции.


Все эти знаки являются надежным залогом
осуществления желаний, связанных с материальным благополучием и достатком.

Довольно часто четырехчастные композиции
преследуют цель привлечения искомых энергий «на все четыре стороны».



Однако четверка может быть представлена и символами солнца и огня. В основном это четырех- и восьмиконечные кресты, а также свастикообразные знаки. Однако, в отличие от шестилучевого «Колеса Перуна», это именно материальное, физическое солнце, дарующее земное богатство, силу и плодородие. Данный аспект дневного светила в большей мере связан с Дажьбогом, подателем всех благ. При этом, если обычное колесо с восемью
или четырьмя спицами символизирует солнце в зените, а значит в статичном хотя и наивысшем положении, то свастические орнаменты указывают на солнце в движении.


Изображения статичного восьми лучевого (на полотенце) и
динамического свастикообразного (на причелинах) солнца в убранстве
русского дома. Обратите внимание на знаки земли под ними.

Можно предположить, что направление
лучей такой свастики (или ярги, если говорить по-русски) указывает на возрастание или убывание объекта воздействия оберега. Отметим также, что свастиковые мотивы могут быть не только четырехчастными. В народном искусстве известны ярги с самым различным числом лучей, что, конечно, накладывает свой отпечаток на их конкретный смысл.

Отдельно стоят пяти- и семичастные знаки. Использование их в народных орнаментах можно обнаружить не столь
часто, однако именно поэтому они могут оказаться очень полезными при нахождении глубинного смысла обережной символики.

Так семилучевое солнце, в противовес
восьмилучевому дневному светилу, часто может быть истолковано как «ночное» солнце, проплывающее по подземному царству, т.е. солнце в надире.

Пятерка же является своего рода эквивалентом ромбообразных земных знаков. Это может показаться странным,
но стоит вспомнить, что срединный мир (Мидгард) является, прежде всего,миром людей, а именно пятиконечная звезда издавна считалась символом человека в его материальном теле. Причин тому можно найти множество. Две самые яркие – это сходство пентаграммы с человеческим телом и наличие у человека пяти физических чувств.

Символом земли пентаграмма является и в иконографии индийских янтр. А на русских композициях прялок и вальков,  пятиконечная «звезда» часто заменяет именно земные четырехугольники среднего мира. Но пятиконечная звезда или «ведьмина нога», как ее часто называли в Европе, является символом преодоления обычной зависимости от материи, символом выхода за границу этого мира
благодаря собственному духовному росту. Именно такой смысл в символике разных времен и народов придается цветам с пятью лепестками и, в первую очередь, розам, которых так много в орнаментах русских народных мастеров.

Магия орнаментов

Человек, хоть раз побывавший в этнографическом музее, безусловно знает,
что в старину абсолютно любые предметы быта, одежду, даже детали дома
простой русский (да и не только русский) крестьянин старался украсить
резьбой, росписью, вышивкой и т.д. и т.п. Сейчас уже ни для кого не
секрет, что изображения эти не в последнюю очередь выполняли магическую
функцию. Какие-то из них были призваны оберечь людей от влияния
враждебных сил, другие – привлечь в дом благополучие, мир, достаток.
Научившись читать подобные узоры и выполнять на их основе собственные
обереги, маг (то есть ВЫ) открывает для себя огромные просторы для
работы в ключе традиционного народного искусства. Причем сама народная
магия рассматривается нами здесь и как одна из ветвей этого искусства, и
в неразрывной связи с изобразительным искусством как таковым.

Еще большая выгода такого рода волшебного искусства откроется, когда вы
увидите восхищенные глаза ваших гостей с возгласами «Какая красота!». И
только вам будет известно, каково невидимое действие созданных вами
оберегов, скрытых в узорах на обычных предметах быта или в декоре
интерьера. Впрочем, во многих случаях, когда говорят о графической
магии, оговаривается, что талисман или амулет не должны видеть
посторонние глаза. Однако нужно помнить, во-первых, что это далеко не
всегда необходимо. А во-вторых, воистину лучший способ что-либо спрятать
– это положить на самое видное место. Так что пользоваться описываемым
приемом можно практически без ограничений, главное, повторяем, подойти к
делу творчески.

Однако, ближе к делу. Собственно декоративное оформление волшебных
знаков – вещь далеко не новая и не сугубо русская. Примерами подобной
магии в мире, за исключением обычной традиционной орнаментации (которая в
любом традиционном обществе, как правило, призвана магическим образом
воздействовать на окружающий мир), могут явиться т.н. хексы,
практикуемые германскими переселенцами в Северной Америке, мандалы,
распространенные по всему индуистско-буддистскому миру, а также,
отчасти, янтры. Можно, конечно, привести и
другие примеры использования декоративного оформления в магических
целях. Однако нас сейчас будут, в большей степени, интересовать именно
названные техники, на основе которых мы попытаемся восстановить (или
сконструировать – как желаете) собственно русскую технологию создания
предметов силы рассматриваемого образца.

Хекс (собственно хекс – это термин,
применяемый к волшебному знаку. Магия же построения и использования
хексов называется браухерией, от нем. braucherei), как волшебное
искусство, если верить Эдреду Торссону (Торссон Э. Северная магия:
мистерии германских народов // Пер. с англ.: С.Грабовецкий, Ред.:
А.Костенко. Далее все что касается магии хексов, а также изображения
хексов взяты нами из этой книги), развилось в среде германских
эмигрантов, прибывавших в США с конца XVII по начало XIX столетий.
Хекс-знаки, как правило, являются сложными и красиво оформленными
вариациями магических знаков, применявшихся в древности и в
средневековье германскими магами – предками эмигрантов. В настоящее
время хекс-узоры считаются искусствоведами достоянием народного
искусства. Однако сами «пенсильванские голландцы», помимо чисто
украшательной функции, видели в них и мощный инструмент магического
воздействия.

При первом же взгляде на хексы  поражает, насколько
они схожи с теми орнаментальными мотивами, которые встречаются на
изделиях русских народных промыслов (росписи и резьба), деревянного и
каменного зодчества и т.п.


Обратите внимание: хекс представляет собой геометрический либо иной
орнамент, вписанный в одну или несколько концентрических окружностей.
Символические изображения в каждой из окружностей, их обрамление, а
также количество этих кругов и являются ключом к расшифровке скрытого
значения, переданного оберегу хекс-мастером.

В общем и целом схема построения хекса по Э.Торссону выглядет следующим
образом :
В скандинаво-германской традиции миры
эти имели следующие названия:


Уттгард – соотносится с объективной
вселенной
карты Торссона;
Мидгард субъективная
вселенная
;
Асгард центральное «Я».


Выражаясь иначе, под Уттгардом
понимается чуждый человеку мир окружающей природы, равно необходимой и
опасной для него. Мидгард – это собственно мир людей, понимаемый и как
ойкумена, и как человеческий социум, и как субъективно познанный уголок
вселенной. Асгард же – это мир богов, архетипов, идеалов, норм и
ценностей, ибо именно боги в традиционном обществе устанавливают законы
жизни людей.


Существовало подобное членение мира и в нашей родной традиции.
И теперь мы подошли к еще одной параллели магии хексов в мировых
культурах – индо-тибетской (или, лучше сказать, индуистско-буддистской).
В Древней Индии, как, очевидно, и в любой индоевропейской (если не
вообще в любой традиционной) культуре также существовала концепция
троичного деления обитаемой вселенной, очень сходная с названными выше
германо-скандинавскими и славяно-русскими представлениями.

Представленную выше структуру, в которой в круг вписан квадрат,
включающий, в свою очередь, еще один внутренний, центральный круг, можно
увидеть на большинстве индо-тибетских мандал.

Подобный же вид имеют и многие янтры. Но, если янтра представляет собой
достаточно абстрактное, схематичное изображение вселенной или отдельной
ее части, то мандала состоит из сложных узоров и различных
иконографических изображений. Квадрат (бхупур) мандалы или
янтры ориентирован по сторонам света и иногда разделен на четыре
треугольника, раскрашенные в соответствующие цвета (север – зеленый,
восток – белый, юг – желтый, запад – голубой, центр – красный или
золотой, хотя возможны и другие варианты). В отличие от обычной
географической карты, у мандалы или янтры наверху, чаще всего,
расположен запад (тибетские мандалы), или восток (индийские янтры).
Очевидно, подобную ориентировку следует признать традиционной и для
прочих хексообразных изображений.

Относительно функциональной нагрузки мандал следует сказать, что если в
Индии мандала чаще используется как священный предмет или амулет,
обладающий магическими свойствами (что полностью соответствует способу
использования хексов), то в Тибете популярны практики медитации на этих
изображениях. Существуют даже целые «наборы» мандал для медитации,
предназначенные для последовательного созерцания их в определенном
порядке.

Подобные наборы довольно сильно напоминают изображения на русских
прялках, представляющих собой, фактически, схематичное изображение
различных планов мироздания в совокупности. На прялках мы можем увидеть
сразу несколько хексообразных орнаментов, каждый из которых, в свою
очередь, является элементом общей структуры орнаментального ряда
(рис.10). Довольно часто этот ряд легко прочитывается все по той же
схеме трехчастного деления, с тем лишь отличием, что каждый из миров
представлен отдельным хексом или композицией иного рода.


Множество таких изображений можно найти в убранстве дома и утвари. А
некоторые из предметов сами по себе являются как бы воплощениями в
пластике хекс-модели . Таковы тарелки, блюда, крышки самой
различной посуды и т.п.
Дно славянской чаши, представляющей собой воплощенный в форме
хекс-знак с тремя концентрическими окружностями и солнечной символикой в
центре; о.Рюген, Германия.



Насколько древним является подобный подход к оформлению важных с точки
зрения жизнедеятельности и культа предметов можно судить уже хотя бы по
тому, как много сходного в самой подобной магии в различных
индоевропейских культурах. Очевидно чертами сходства обладает и
технологическая сторона исполнения обережной символики, но, конечно же, с
допущением влияния конкретной культурной среды.

РУССКИЕ ОРНАМЕНТЫ

Русский орнамент по праву называется одним из самых интересных явлений в
мировой художественной культуре.
Он представляет собой уникальный мир художественных образов. На
протяжении веков русский орнамент видоизменялся… Продолжение »

© murzilka1019

Создать бесплатный сайт с uCoz